Пермь - Teron.ru

18+
»
Вход Регистрация Пользователи Новые публикации Обновления статуса
« Вернуться к Транспорт общего пользования

Камский флот.

ЖенDos фотография ЖенDos  24.11.2008 - 21:07

QUOTE (Коллекционер @ 24 ноября 2008, 19:04)
По 737 проекту знаю, что в Перми в разное время работали:
Генерал Крисанов; Евгений Петров, Вячеслав Шишков, А. Афиногенов, Демьян Бедный, И.С. Никитин, Пермь и Свердловск.

Совершенно верно, причём, на двух из них (на п/х "Генерал Крисанов" и п/х "А. Афиногенов") старшим механиком работал мой дед!
QUOTE (Коллекционер @ 24 ноября 2008, 19:04)
Насколько я знаю в Усть Качке стояли: Генерал Крисанов и Демьян Бедный, но могу ошибаться, пусть поправит кто владеет более точной информацией

А вот насчёт "вечной" стоянки в Усть-Качке на 100% знаю, что там стоял п/х "А. Афиногенов", про других не слышал...
Ответить Ответить

А_Чардымский фотография А_Чардымский  24.11.2008 - 23:00

Спасибо за ответ, но вопросов - о камских пароходах - всё таки больше.
Известны ли судьбы после списания (год и место разделки на металл) - "Красной звезды", "Камы", "Белинского", "Памяти Шмелёва"? Иногда всплывали данные (на "Инфофлоте"), что некоторые из этих судов, в отстойном состоянии, дожили чуть не до начала 21 века, что сомнительно. Может, есть точная информация?

С уважением,

Александр.

Пы Сы: и ещё, - все ли камские суда, после погрома в Гражданскую на Чусовой, были подняты и разрезаны? Не вернули хоть несколько к жизни?
Ответить Ответить

ЖенDos фотография ЖенDos  25.11.2008 - 11:39

QUOTE (А_Чардымский @ 24 ноября 2008, 23:00)
Известны ли судьбы после списания (год и место разделки на металл) - "Красной звезды", "Камы", "Белинского", "Памяти Шмелёва"? Иногда всплывали данные (на "Инфофлоте"), что некоторые из этих судов, в отстойном состоянии, дожили чуть не до начала 21 века, что сомнительно. Может, есть точная информация?

Постараюсь хотя бы поверхностно ответить на Ваши вопросы, благо, пока я в отпуске и материалы про пароходы ещё на руках. Пороюсь, что найду - выложу...
Ответить Ответить

ЖенDos фотография ЖенDos  25.11.2008 - 12:03

Пароход "Достоевский". Пароход был построен на заводе общества "Коккериль и Ко" в Бельгии. Работал на почтово-пассажирской линии Н. Новгород - Астрахань и принадлежал пароходному обществу "Самолёт". После национализации в 1919 году переименован в "Память тов. Шмелёва" а в 1937 году - в "Память Шмелёва". Пароход имел мощность паровой машины 720 инд. л. с.; грузоподъёмность 20 тыс. пудов; длина судна 77,83 м; ширина корпуса 8,53 м. С 1963 года списан и выведен из рабочего ядра пассажирского флота КРП, передан на баланс тресту "Татэнергострой". Используется (?) как стояночная база дома отдыха химкомбината у Красного Ключа.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Ответить Ответить

ЖенDos фотография ЖенDos  25.11.2008 - 12:21

Грузо-пассажирский пароход "Царь Михаил Фёдорович". Пароход построен в 1913 году в Бельгии на заводе общества "Коккериль и Ко". Имел мощность паровой машины 560 инд. л. с.; грузоподъёмность 15 тыс. пудов; длина судна 71,62 м; ширина корпуса 7,93 м. Работал до 1917 года на почтово-пассажирской линии Рыбинск - Саратов. В 1917 году пароход был переименован в "Антон Чехов", а в 1919 году, по инициативе В. И. Ленина, пароход был отправлен в агитационный рейс, имея на борту новое название: "Красная Звезда". Политическим руководителем этого агитпарахода являлась Н. К. Крупская. Вместе с ней на пароходе была группа руководящих работников различных наркоматов, около 20-ти агитаторов и инструкторов. За пароходом на буксире шла большая баржа, выкрашенная в красный цвет. На ней был оборудован зал на 600 человек, где демонстрировались кинофильмы, проводились собрания, а также находилась типография. Ещё имелась выставка: "Электричество в деревне". Свой путь агитпароход начал на реке Волге от Н. Новгорода, а затем поднялся по р. Каме до г. Перми (в июле 1919 г.). С 1920 г. до 1963 г. пароход работал сначала в составе ВОРП, а затем и КРП. В 1963 году списан и передан Ижевскому заводу, был переоборудован под стояночную базу...

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Ответить Ответить

ЖенDos фотография ЖенDos  25.11.2008 - 12:29

Грузопассажирский пароход "Князь Серебрянный" был построен в 1914 году на заводе об-ва "Сормово" (Россия, Н. Новгород) с использованием главной паровой машины парохода "Жуковский". Имел мощность 520 инд. л. с.; длину 240 футов; ширину корпуса 26 футов; грузоподъёмность 15 тыс. пудов. Работал на почтово-пассажирской линии Рыбинск - Саратов и принадлежал пароходному обществу "Самолёт". После национализации флота в 1919 году был переименован в "В. Г. Белинский" и до 1963 года работал в составе КРП, затем был списан и передан на баланс Соликамскому бумкомбинату, использовался. как стояночная база...

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Ответить Ответить

ЖенDos фотография ЖенDos  25.11.2008 - 16:42

Ах да, забыл ещё и про "Каму" написать. Кстати, фотки пароходов "Кама" и "Память Шмелёва" (целиком) я выкладывал ещё ранее (см. на стр. 35). А теперь всё, что известно про пароход "Кама": Пароход был построен в России, на заводе об-ва "Сормово" (г. Н. Новгород) в 1909 году для пароходного общества "Братья Каменские и Н. В. Мешков". Первоначально назывался "Василий", с 1924 года - "Василий Фомин"; затем, с 1939 года - "Большевик", и, наконец, с 1957 года - "Кама". Мощность паровой машины - ?; длина корпуса - 80,77 м; ширина корпуса - 8,53 м. Пароход был списан в 1976 году где-то на Волге...
Ответить Ответить

А_Чардымский фотография А_Чардымский  25.11.2008 - 21:55

Спасибо за информацию1 "Каму" и "Фурманова" я хорошо помню по детству в Саратове. "Фурманов" ходил, в 1970-х гг., на линии Саратов - Куйбышев и Саратов-Волгоград, имел на трубе две синие полоски. После списания пароходством, стал базой отдыха одного "номерного ящика", причём первый год (или даже два) своим ходом возил заводчан к стационарной турбазе под Марксом. Имел все шансы стать "Волжским "Гоголем" - но увы... И ещё - на пароходе, в кормовой части, была каюта с аквариумом, где плавали осетровые!

...А Красный Ключ - это где?
Ответить Ответить

Ramil.ru фотография Ramil.ru  25.11.2008 - 22:13

Красный Ключ это в Татарстане! А попросту это пристань города химиков Татарстана - НИЖНЕКАМСК!
Ответить Ответить

Коллекционер фотография Коллекционер  25.11.2008 - 22:33

QUOTE (А_Чардымский @ 24 ноября 2008, 23:00)
Спасибо за ответ, но вопросов - о камских пароходах - всё таки больше.
Известны ли судьбы после списания (год и место разделки на металл) - "Красной звезды", "Камы", "Белинского", "Памяти Шмелёва"? Иногда всплывали данные (на "Инфофлоте"), что некоторые из этих судов, в отстойном состоянии, дожили чуть не до начала 21 века, что сомнительно. Может, есть точная информация?

С уважением,

Александр.

Пы Сы: и ещё, - все ли камские суда, после погрома в Гражданскую на Чусовой, были подняты и разрезаны? Не вернули хоть несколько к жизни?

Вопросы, вопросы, вопросы....
Никуда от них неуйти, литературы же - кот наплакал, а куда уж посчитать, назвать, тем более проследить судьбу каждого - боюсь несбыточная мечта, идея фикс, по силам ли взвалить кому на себя такую ношу, тем более по таким огромным бассейнам как Волга и Кама (количество только парового флота достигало 3000 судов). Знаю, делаются попытки сделать что то похожее речники Вятки, но результатов пока не видел. Получилось хорошо у А.С. Павлова по р. Лене, по Волге же В.М. Цыбин только затронул эту тему и сделал попытку, впрочем местами удачную (по Саратову) за то ему большое спасибо.
Теперь о трагедии в устье Чусовой - цифры разнятся от 90 до 105 судов погибло на всей Каме от устья ло Чердыни в том чиле и у Перми (22 пассажирских и более того буксирных - цифры по памяти). Тоже интересовался этой темой, потому и говорю, что циыры разнятся. Встречал в литературе, что к навигации 1920 года, часть флота из числа погибшего была восстновлена. Но назвать названия погибших, восстановленных судов, увы не могу.

добавлено в [mergetime]1227635032[/mergetime]

QUOTE (ЖенDos @ 25 ноября 2008, 16:42)
Ах да, забыл ещё и про "Каму" написать. Кстати, фотки пароходов "Кама" и "Память Шмелёва" (целиком) я выкладывал ещё ранее (см. на стр. 35). А теперь всё, что известно про пароход "Кама": Пароход был построен в России, на заводе об-ва "Сормово" (г. Н. Новгород) в 1909 году для пароходного общества "Братья Каменские и Н. В. Мешков". Первоначально назывался "Василий", с 1924 года - "Василий Фомин"; затем, с 1939 года - "Большевик", и, наконец, с 1957 года - "Кама". Мощность паровой машины - ?; длина корпуса - 80,77 м; ширина корпуса - 8,53 м. Пароход был списан в 1976 году где-то на Волге...

Евгений, спасибо за фото и информацию - очень интересны ваши сведения.
Мощность паровой машины "Василия" после постройки 250 номинальных или 580-900 индикаторных сил.
Ответить Ответить

А_Чардымский фотография А_Чардымский  25.11.2008 - 22:48

Из восстановленных судов под Саратовом (в устье Терешки) долгое время стоял пароход "Григорий" - тоже из флотилии Братьв Каменских, в советское время - "Первое мая". К сожалению, после развала Союза и, соответственно, обороного завода, турбазой которого пароход являлся, судно было брошено, затем - отбуксировано в район Энгельса (о. Сазанка). Там он где-то в 1997 г. сгорел, а к 2005 - разобран окончательно.

добавлено в [mergetime]1227635570[/mergetime]

Красный Ключ это в Татарстане! А попросту это пристань города химиков Татарстана - НИЖНЕКАМСК!

Рамиль, а Вы не в курсе - пароход ("Память Шмелёва") хотя бы - в остатках, ещё можно увидеть - или уже вывезли "подчистую"?
Ответить Ответить

Ramil.ru фотография Ramil.ru  25.11.2008 - 23:11

Честно скажу-не знаю...
Ответить Ответить

Коллекционер фотография Коллекционер  25.11.2008 - 23:14

QUOTE (А_Чардымский @ 25 ноября 2008, 22:48)
Из восстановленных судов под Саратовом (в устье Терешки) долгое время стоял пароход "Григорий" - тоже из флотилии Братьв Каменских, в советское время - "Первое мая". К сожалению, после развала Союза и, соответственно, обороного завода, турбазой которого пароход являлся, судно было брошено, затем - отбуксировано в район Энгельса (о. Сазанка). Там он где-то в 1997 г. сгорел, а к 2005 - разобран окончательно.


А вы уверены, что "Григорий" в 1919 году был в Перми и попал в число "погибших", я такого не встречал.
Есть только данные, что в 1925 году "1 мая" работал на линии Н.Новгород - Астрахань. И в 1927 году передан в КРП.

добавлено в [mergetime]1227637014[/mergetime]

Вопрос по "Григорию" задел, откопал Цыбина - вот что он пишет о его конце:
"В 60-е годы списанный пароход «Первое Мая», бывший «Григорий» братьев Каменских из Перми приобретен в Горьком одним из Саратовских предприятий для базы отдыха и поставлен на прикол на притоке Волги – реке Терешке. Пароход эксплуатировали на износ, пока он не начал разваливаться. Тогда его списали с баланса завода окончательно, отбуксировали к острову Сазанке, уперли носом в берег и бросили …"
Интернет - дает 1998 год, пароход сгорел.
Ответить Ответить

А_Чардымский фотография А_Чардымский  25.11.2008 - 23:18

В книге "Волга и Волжское судоходство" И. А. Шубина есть отрывок из донесения комиссара Главвода В. М. Зайцева, в котором говорится, что "Григорий" стоял поперёк Камы в Перми, разбитый и разграбленный. (стр. 851 - 852).

добавлено в [mergetime]1227637806[/mergetime]

Да, там долгое время стоял его корпус - с колёсами (причём эксцентрики были на месте), была, в основном, цела машина. Корма, постепенно наполняясь водой, к 2004 г. села на грунт окончательно, судно застыло с отчётливым дифферентом. бурое, мрачное - как обелиск всем погибшим кораблям. Но зато... в кормовых отсеках селились самые отборные на Сазанке раки, и ловить их там было совсем несложно. Однако в ту же зиму появились "металлобраконьеры", и за сезон от парохода осталось только днище с торчащими из камышей флортимберсами.
Сообщение отредактировал А_Чардымский: 25.11.2008 - 23:23
Ответить Ответить

Коллекционер фотография Коллекционер  25.11.2008 - 23:50

QUOTE (А_Чардымский @ 25 ноября 2008, 23:18)
В книге "Волга и Волжское судоходство" И. А. Шубина есть отрывок из донесения комиссара Главвода В. М. Зайцева, в котором говорится, что "Григорий" стоял поперёк Камы в Перми, разбитый и разграбленный. (стр. 851 - 852).


Стоп, стоп - да, не спорю но на странице 852 в первых строчках идет : пароход "Григорий" о-ва "Камво" - я полагаю вы отнесли эти слова к пароходу бр. Каменских, НО в "Кавказ и Меркурий" а затем и в "КаМВО" вошло пароходство "Кашиной М.К. " У которой тоже был пароход с тем же названием: Однопалубный грузопассажирский пароход «Прибой», бывший «Григорий» - Кашиной. Построен в 1903 году в Нижнем Новгороде, на заводе Калашникова. Мощность машины 120 л.с., скорость – 14 км/час, пассажировместимость – 25-175 человек, грузоподъемность 50 тонн.
С 1914 года пароходство бр. Каменских называлось: "Ф. и Г. Братья Каменские и Н.В. Мешков" - помоему оно не вошло в КаМВО
Опять загадки получаются?
Ответить Ответить

S@M фотография S@M  26.11.2008 - 14:37

Кстати, если кто не знает, нашел интересный ресурс http://www.kamvodput.pp.ru/index_NN.html В разделе Хроника есть интересные фотографии, в том чисе и исторические.
Вот одна из них "Авария на Пермском шлюзе". (1992 год, если я не ошибаюсь)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Ответить Ответить

ЖенDos фотография ЖенDos  26.11.2008 - 15:21

QUOTE (S@M @ 26 ноября 2008, 14:37)
1992 год, если я не ошибаюсь

Ошибаешься: ноябрь 1994 г.
А вот кое-что про пароход "Григорий": Пароход был построен в 1909 году на Сормовском заводе по заказу общества "Ф. и Г. братья Каменские". Грузо-пассажирский пароход "Григорий" имел: грузоподъёмность 30 тыс. пудов; пассажировместимость 600 чел.; длина корпуса 80 м; ширина корпуса 8,53 м; высота борта 3,13 м; мощность паровой машины трёхкратного расширения пара 900 инд. л. с. Пароход работал на линии Пермь - Н. Новгород. Как и его братья пароход принимал участие в Гражданской войне с весны 1919 года. Зимой 1919 года "Григорий" (переименованный вскоре в "Тов. Троцкий" или "Лев Троцкий") зимовал в Дуденовском затоне и это спасло его от гибели в трагедии (сожжение флота в устье р. Чусовой отступавшими белогвардейцами). В 1920 году пароход был снова переименован в "Григорий", потом в 1924 году - "1-е мая". В дальнейшем пароход принимал участие в Великой Отечественной войне, работая на Волге. Был списан в 1965 году и использовался как стояночное судно (база отдыха).

добавлено в [mergetime]1227695887[/mergetime]

QUOTE (Коллекционер @ 25 ноября 2008, 22:33)
Мощность паровой машины "Василия" после постройки 250 номинальных или 580-900 индикаторных сил.

Опа! Объясни мне, пожалуйста, как инженеру-механику, чем отличается номинальная мощность от индикаторной. Всегда считал, что, по сути, это одно и то же... wink.gif
Кстати, нашёл ещё один весьма прикольный пароходик "Обвинец". Может кто-нибудь слышал о таком? Известно лишь то, что это буксирно-пассажирский пароход постройки 1897 года на Пожвинском заводе. Мощность паровой компаунд-машины 60 инд. л. с.; паровой котёл оборотный (водотрубный с экономайзером), корпус судна деревянный. Длина корпуса 94 фута; ширина корпуса 13 футов. Пароход работал на линии Чердынь - Усть-Улс. Принадлежал купцу Юрганову Н. С.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал ЖенDos: 26.11.2008 - 15:52
Ответить Ответить

ЖенDos фотография ЖенDos  26.11.2008 - 15:51

А вот, собственно, и фотка парохода "Обвинец":

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Ответить Ответить

Kotoklizm фотография Kotoklizm  26.11.2008 - 18:41

Сегодня ехал по Красавинскому, заметил, что на судостроительном танкер стоит, это новый сдать готовятся?
Ответить Ответить

А_Чардымский фотография А_Чардымский  26.11.2008 - 21:14

Могу ошибиться - под рукой нет справочника - но тогда "Троцких" было два? Его же имя, кажется, недолгое время носил кто-то из бывших "Меркурьевских" теплоходов коломенской постройки?..

А насчёт "Первое мая" - от известного московского коллекционера и историка флота, Станислава Александровича Парфёнова, есть информация, что до реконструкции в середине 1950-х гг., пароход был одним из лучших "ходоков". На отдельных участках, вниз по течению, на полном разгонялся до 30 км/час!
Ответить Ответить